Среди организовавших теракт в Анкаре смертников были азербайджанцы. Страшный рассказ 15-летней свидетельницы
Пятнадцатилетняя свидетельница теракта в Анкаре, произошедшего 10 октября, рассказала полицейским, что подозреваемые смертники разговаривали между собой на азербайджанском языке. Об этом сообщает азербайджанский информационный портал «Модерн.аз» со ссылкой на турецкую газету «Milliyet».
Свидетельница, чье имя не разглашается, рассказала полицейским что, лица, подозреваемые в совершении теракта, сначала направились к туалету, расположенному у мечети. Затем оттуда вышли две женщины в хиджабах, а внутри остались еще четыре человека. По ее словам, среди этих террористов были и азербайджанцы, так как эта четверка общалась между собой на азербайджанском и курдском.
Девушка рассказа, что террористы обернули бомбу в черную ткань и одна из женщин привязала ее к себе. У них были еще и сумки.
«Мы с другом, увидев их, вышли. Я сообщила полицейским об этих людях, но меня не стали слушать. Четыре человека оставались внутри, еще четверо были на улице. Все шли в одном направлении. Они были «живыми бомбами». Одна из них подорвалась позади. Другая в бассейне. Еще одна подорвалась в толпе среди активистов Демократической партии народов. Остальные террористы брали в руки останки человеческих тел и обмазывали себе лица и руки их кровью. Террористы бросили бомбу и на моего друга. Его разорвало на куски. Его голова оказалась у моих ног», – рассказала девушка.
После теракта, совершенного 10 октября в Турции, имена 21 члена группировки «Исламское государство», которые долгое время находились в розыске, вновь оказались в повестке. Издание отмечает, что в списке из шести женщин в составе группировки, которые могли стать «живыми бомбами», есть и одна азербайджанка, находящаяся в розыске в Турции, Улькер Мамедова.
В свою очередь, как передает информационное агентство «Спутник Азербайджан», политолог Тофик Аббасов, комментируя информацию о списке разведки Турции с именами потенциальных камикадзе ИГ, в числе которых фигурирует и гражданин Азербайджана, отметил, что присутствие азербайджанцев в рядах ИГ давно не является секретом.
А азербайджанский эксперт в сфере борьбы с терроризмом Кямиль Салимов в интервью сайту «Оху.аз» выразил обеспокоенность в связи с тем, что лица, принимающие участие в террористической деятельности ИГ, вернувшись на родину, где они имеют связи и соответствующие возможности для реализации любого террористического акта, могут подвергнуть большой опасности общество и страну в целом.
Напомним, что связи между международными террористическими группировками и Азербайджаном берут начало в начале 1990-х. Тогда азербайджанская армия, потерпев неудачу в агрессии против Нагорно-Карабахской Республики (НКР), отступала, неся потери. Пытаясь спасти положение, азербайджанское руководство во главе с Гейдаром Алиевым привлекло к войне против армян Нагорного Карабаха международных террористов и членов радикальных группировок из Афганистана (группировки Гульбеддина Хекматиара), Турции («Серые волки» и др.), Чечни (группировки Басаева, Радуева и др.) и некоторых других регионов.
Несмотря на участие в войне в составе азербайджанской армии тысяч иностранных наемников и террористов, азербайджанская агрессия против Нагорно-Карабахской Республики потерпела неудачу, и бакинские власти были вынуждены подписать перемирие с представителями НКР и Армении. Однако международные террористы обрели необходимые им связи в Азербайджане и пользовались ими в дальнейшем. Велась вербовка среди азербайджанцев, которые затем направлялись в Афганистан и на Северный Кавказ, где участвовали в боях против сил международной коалиции и российских структур. В последние годы граждане Азербайджана активно участвуют в террористической и экстремистской деятельности в России, Афганистане, Сирии и Ираке.
Материалы по теме:
Скандальное видео: Как азербайджанские террористы из группировки «Исламское государство» поют песню перед боем
Убиты братья-азербайджанцы, воевавшие в рядах террористических организаций в Сирии
Азербайджанцы, воевавшие в рядах террористических организаций в Сирии: «Мы не признаем законов Азербайджана»